логические задачи для детей

Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участние в решении логических задач совместно с детьми.
Каждую пятницу вы можете найти у нас на страницах новые головоломки, ребусы или логические задачи.
Все ответы принимаются  в группе каждый понедельник.  Решайте вместе с нами!!!


При взаимодействии  с детьми 7-го года жизни усложнение заданий идет за счет практических и мысленных проб или только в плане умственного действия - в уме, со словесным описанием хода решения.
Детям 6-7 лет могут быть предложены следующие задачи. За один раз лучше всего ограничиться 2 – 3 заданиями, общей длительностью не более 10 – 15секуннд. 
                                                                      
01.02.2014




24.01.14




20.12.13

Условия задачи таковыребенок рассматривает рисунки в течение 20 секунд. При этом нужно как можно точнее запомнить изображенные предметы. Затем картинки закрываются и ребенку предлагается ответить на ряд вопросов, например такие:

1. Есть ли на пальме бананы?
2. Сколько домиков нарисовано на картинке?
3. Какое выражение лица у смайлика?
4. Ножницы на рисунке открыты или закрыты?
5. Какого цвета карандаш?
6. У каждого ли домика нарисованы трубы?



Найди в каждой строчке лишний предмет.

Условие задачи: Необходимо найти среди представленных фигур две пары абсолютно одинаковых фигур.
тесты для детей

13.12.13





06.12.13




29.11.13
Предлагаем пройти тест на уровень сообразительности. 


Бывает ли в Австралии 29 февраля?
Ты зажёг 11 факелов, и три из них погасли. Сколько факелов не сгорит?
В клетке 12 попугаев. Все, кроме 11, улетели. Сколько попугаев осталось?
Ты за рулём машины, в которой сидят два семидесятилетних старца, 
33-летний дядя.Сколько лет водителю машины?
Из-под забора видны 6 пар лошадиных ног. Сколько за забором лошадей? 

Ответы:

1. Конечно же, бывает
2.  Останется 3 факела, остальные - зажженные - сгорят. 
3. Останется 11.
4. Водителю, столько же, сколько и тебе - ведь ты же за рулем!
5. Три лошади.


Результаты:


0 неправильных ответов. Ты - гений! 

1 неправильный ответ. Ты - профессор! 

2-3 неправильных ответа. Хм, возможно, стоит ещё подучиться. 

Пока божьи коровки отдыхают на подсолнухе, подбери каждой букашке пару по количеству точек.


22.11.13


Три зайчонка – Ушастик, Пушистик и Хвостик – соревновались в прыжках в длину. 

Как зовут каждого из зайчиков, если известно, что Хвостик занял не второе и не третье место, а Пушистик – не третье.

Задачка для детей
Найди 10 отличий.


Найди одинаковых лосей.

15.11.13







08.11.13

Решить ребусы:




Найдите два одинаковых ребёнка:

Задача. Близнецы


01.11.13

 Даны 2 группы изображений. Сравнивая их, найти один признак отличия всех фигур одной группы от фигур другой.
Рис. 50

Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто?


Мальчик проснулся утром и увидел в окне ясное голубое небо и солнышко. Он подбежал к окну и воскликнул: «Ой, какой сильный ветер был ночью!». Откуда он узнал, что ночью был ветер, ведь ночью он крепко спал?




                                                                                                                                  
25.10.13

Это задание-«путаница», в котором нужно найти очевидные несоответствия и привести все в порядок. 

Тест будет интересен детям 6-7 лет, которые обязательно улыбнутся, послушав эти забавные стихи.



Пингвины — жители пустыни,

Ужата очень любят дыни,

Шоферы знают толк в малине,

Ребята ползают в трясине,

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине,

Неспешно ходит черепаха,

Могучий еж не знает страха,

Колючий лев в траве таится,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада…
Переставьте все как надо!


Задание на сообразительность и развитие нестандартного мышления для детей 6-7 лет.

Условия задачи: В перечисленных словах необходимо заменить одну выделенную букву так, чтобы получилось новое слово (или слова).
ПримерТоля — Коля — Поля

Осень — ___________

Нога — ____________

Дочка — ___________

Малина — __________

Репка — ___________

Стол — ____________

Пень — ____________

Ветка — ___________

Река — ____________

Качка — ___________

Ваня — ____________

Даша — ____________

Кот — _____________

Торт — ____________


Задачка для детей 6-7 лет.

Условие: Необходимо посмотреть на эти рисунки 20 секунд. При этом нужно как можно точнее запомнить изображенные предметы. Затем картинки закрываются и ребенку предлагается ответить на ряд вопросов (приведены внизу страницы).

задачки для детей 6-8 лет
Вопросы:
1. Есть ли в книге картинки?
2. В какую сторону летит самолет?
3. Сколько лепестков у цветка?
4. Есть ли песок в верхней части песочных часов?
5. Какого цвета часы?
6. Сколько стрелок у часов?
7. Есть ли номер у самолета?
                                                                                                                                

18.10.13

  1. Переложить 1 палочку таким образом,  чтобы домик был перевернут в другую сторону.

  1. В фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов.

  1. В фигуре из 6 квадратов убрать 3 палочки, чтобы осталось 4 квадрата.

  1. В фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.

                                                                                                                                  

11.10.13

Цель. Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе проведенного анализа выбирать недостающую в третьем ряду фигуру.


Даны 3 ряда фигур. Уловив закономерность их раскраски, закрасить внешнюю и внутреннюю часть окружности, расположённой первой справа в третьем ряду.

 Даны 3 ряда флажков разной формы, цвета. Найти, какого флажка не хватает в третьем ряду.



Даны 3 ряда воздушных шариков разной формы, цвета, расположения. В каждом ряду 1 шар без нитки, 2 шарика с короткой ниткой и длинной. Какого шарика не хватает в третьем ряду?

                                                                                                                                                                 

04.10.13

Дано три ряда фигур по горизонтали, на основе проведенного анализа выбирать недостающую в третьем ряду фигуру.
Рис. 44
Из 6 фигур, изображенных справа, выбрать ту, которую надо поместить на место недостающей в третьем ряду. Поиск фигуры осуществляется на основе анализа рядов фигур по горизонтали или вертикали. В рядах фигур скрыты 3 закономерности: количество прямых линий, положение прямоугольника, форма фигуры внутри прямоугольника. Путем анализа и сопоставления приходим к решению.
Рис. 45
Даны 3 ряда изображений самолетов, отличающихся формой корпуса, крыльев, их окраской, количеством иллюминаторов. Недостающий самолет надо выбрать 1 из 6 фигур, помещенных справа.  Ответ обосновать, указывая признаки той фигуры, которая должна  быть помещена в пустой квадрат.
Рис. 46
 Недостающую в третьем ряду фигуру надо найти на основе анализа, сравнения и обобщения рядов фигур по признакам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

В предверии дня Защитника Отечества!!!

 В предверии дня защитника отечества в нашей группе прошло веселое спортивное мероприятие,с песнями ,построением а так же не обошлось и без ...