Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участние в решении логических задач совместно с детьми.
Каждую пятницу вы можете найти у нас на страницах новые головоломки, ребусы или логические задачи.
Все ответы принимаются в группе каждый понедельник. Решайте вместе с нами!!!
20.12.13
Условия задачи таковы: ребенок рассматривает рисунки в течение 20 секунд. При этом нужно как можно точнее запомнить изображенные предметы. Затем картинки закрываются и ребенку предлагается ответить на ряд вопросов, например такие:
1. Есть ли на пальме бананы?
2. Сколько домиков нарисовано на картинке?
3. Какое выражение лица у смайлика?
4. Ножницы на рисунке открыты или закрыты?
5. Какого цвета карандаш?
6. У каждого ли домика нарисованы трубы?
Найди в каждой строчке лишний предмет.
Условие задачи: Необходимо найти среди представленных фигур две пары абсолютно одинаковых фигур.
13.12.13
06.12.13
29.11.13
Предлагаем пройти тест на уровень сообразительности.
22.11.13
Найди 10 отличий.
Найди одинаковых лосей.
15.11.13
08.11.13
Решить ребусы:
Найдите два одинаковых ребёнка:
01.11.13
Даны 2 группы изображений. Сравнивая их, найти один признак отличия всех фигур одной группы от фигур другой.
Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто?
Мальчик проснулся утром и увидел в окне ясное голубое небо и солнышко. Он подбежал к окну и воскликнул: «Ой, какой сильный ветер был ночью!». Откуда он узнал, что ночью был ветер, ведь ночью он крепко спал?
Условия задачи: В перечисленных словах необходимо заменить одну выделенную букву так, чтобы получилось новое слово (или слова).
Пример: Толя — Коля — Поля
Осень — ___________
Нога — ____________
Дочка — ___________
Малина — __________
Репка — ___________
Стол — ____________
Пень — ____________
Ветка — ___________
Река — ____________
Качка — ___________
Ваня — ____________
Даша — ____________
Кот — _____________
Торт — ____________
Условие: Необходимо посмотреть на эти рисунки 20 секунд. При этом нужно как можно точнее запомнить изображенные предметы. Затем картинки закрываются и ребенку предлагается ответить на ряд вопросов (приведены внизу страницы).
Вопросы:
1. Есть ли в книге картинки?
2. В какую сторону летит самолет?
3. Сколько лепестков у цветка?
4. Есть ли песок в верхней части песочных часов?
5. Какого цвета часы?
6. Сколько стрелок у часов?
7. Есть ли номер у самолета?
04.10.13
При взаимодействии с детьми 7-го года жизни усложнение заданий идет за счет практических и мысленных проб или только в плане умственного действия - в уме, со словесным описанием хода решения.
Детям 6-7 лет могут быть предложены следующие задачи. За один раз лучше всего ограничиться 2 – 3 заданиями, общей длительностью не более 10 – 15секуннд.
01.02.2014
24.01.14
20.12.13
Условия задачи таковы: ребенок рассматривает рисунки в течение 20 секунд. При этом нужно как можно точнее запомнить изображенные предметы. Затем картинки закрываются и ребенку предлагается ответить на ряд вопросов, например такие:
1. Есть ли на пальме бананы?
2. Сколько домиков нарисовано на картинке?
3. Какое выражение лица у смайлика?
4. Ножницы на рисунке открыты или закрыты?
5. Какого цвета карандаш?
6. У каждого ли домика нарисованы трубы?
Найди в каждой строчке лишний предмет.
Условие задачи: Необходимо найти среди представленных фигур две пары абсолютно одинаковых фигур.
13.12.13
06.12.13
29.11.13
Предлагаем пройти тест на уровень сообразительности.
Бывает ли в Австралии 29 февраля?
Ты зажёг 11 факелов, и три из них погасли. Сколько факелов не сгорит?
В клетке 12 попугаев. Все, кроме 11, улетели. Сколько попугаев осталось?
Ты за рулём машины, в которой сидят два семидесятилетних старца,
33-летний дядя.Сколько лет водителю машины?
Из-под забора видны 6 пар лошадиных ног. Сколько за забором лошадей?
Ответы:
1. Конечно же, бывает
2. Останется 3 факела, остальные - зажженные - сгорят.
3. Останется 11.
4. Водителю, столько же, сколько и тебе - ведь ты же за рулем!
4. Водителю, столько же, сколько и тебе - ведь ты же за рулем!
5. Три лошади.
Результаты:
0 неправильных ответов. Ты - гений!
1 неправильный ответ. Ты - профессор!
2-3 неправильных ответа. Хм, возможно, стоит ещё подучиться.
Пока божьи коровки отдыхают на подсолнухе, подбери каждой букашке пару по количеству точек.
22.11.13
Три зайчонка – Ушастик, Пушистик и Хвостик – соревновались в прыжках в длину.
Как зовут каждого из зайчиков, если известно, что Хвостик занял не второе и не третье место, а Пушистик – не третье.
Найди 10 отличий.
Найди одинаковых лосей.
15.11.13
08.11.13
Решить ребусы:
Найдите два одинаковых ребёнка:
01.11.13
Даны 2 группы изображений. Сравнивая их, найти один признак отличия всех фигур одной группы от фигур другой.
Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто?
Мальчик проснулся утром и увидел в окне ясное голубое небо и солнышко. Он подбежал к окну и воскликнул: «Ой, какой сильный ветер был ночью!». Откуда он узнал, что ночью был ветер, ведь ночью он крепко спал?
25.10.13
Это задание-«путаница», в котором нужно найти очевидные несоответствия и привести все в порядок.
Тест будет интересен детям 6-7 лет, которые обязательно улыбнутся, послушав эти забавные стихи.
Пингвины — жители пустыни,
Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине,
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине,
Неспешно ходит черепаха,
Могучий еж не знает страха,
Колючий лев в траве таится,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада…
Переставьте все как надо!
Задание на сообразительность и развитие нестандартного мышления для детей 6-7 лет.
Условия задачи: В перечисленных словах необходимо заменить одну выделенную букву так, чтобы получилось новое слово (или слова).
Пример: Толя — Коля — Поля
Осень — ___________
Нога — ____________
Дочка — ___________
Малина — __________
Репка — ___________
Стол — ____________
Пень — ____________
Ветка — ___________
Река — ____________
Качка — ___________
Ваня — ____________
Даша — ____________
Кот — _____________
Торт — ____________
Задачка для детей 6-7 лет.
Условие: Необходимо посмотреть на эти рисунки 20 секунд. При этом нужно как можно точнее запомнить изображенные предметы. Затем картинки закрываются и ребенку предлагается ответить на ряд вопросов (приведены внизу страницы).
Вопросы:
1. Есть ли в книге картинки?
2. В какую сторону летит самолет?
3. Сколько лепестков у цветка?
4. Есть ли песок в верхней части песочных часов?
5. Какого цвета часы?
6. Сколько стрелок у часов?
7. Есть ли номер у самолета?
18.10.13
- Переложить 1 палочку таким образом, чтобы домик был перевернут в другую сторону.
- В фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов.
- В фигуре из 6 квадратов убрать 3 палочки, чтобы осталось 4 квадрата.
- В фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.
11.10.13
Цель. Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе проведенного анализа выбирать недостающую в третьем ряду фигуру.
Даны 3 ряда фигур. Уловив закономерность их раскраски, закрасить внешнюю и внутреннюю часть окружности, расположённой первой справа в третьем ряду.
Даны 3 ряда флажков разной формы, цвета. Найти, какого флажка не хватает в третьем ряду.
Даны 3 ряда воздушных шариков разной формы, цвета, расположения. В каждом ряду 1 шар без нитки, 2 шарика с короткой ниткой и длинной. Какого шарика не хватает в третьем ряду?
04.10.13
Из 6 фигур, изображенных справа, выбрать ту, которую надо поместить на место недостающей в третьем ряду. Поиск фигуры осуществляется на основе анализа рядов фигур по горизонтали или вертикали. В рядах фигур скрыты 3 закономерности: количество прямых линий, положение прямоугольника, форма фигуры внутри прямоугольника. Путем анализа и сопоставления приходим к решению.
Даны 3 ряда изображений самолетов, отличающихся формой корпуса, крыльев, их окраской, количеством иллюминаторов. Недостающий самолет надо выбрать 1 из 6 фигур, помещенных справа. Ответ обосновать, указывая признаки той фигуры, которая должна быть помещена в пустой квадрат.
Недостающую в третьем ряду фигуру надо найти на основе анализа, сравнения и обобщения рядов фигур по признакам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий